Странное дело, но я не нашел в сети таблицы Excel по расходу топлива. И среди шаблонов, которые предлагает Excel скачать у мелкомягких, тоже не заметил. Сделал как смог, все очень просто.
Данная таблица позволяет отслеживать (строка 2): - Прошло дней с момента первой заправки (которую Вы занесли) - Проехано км с момента первой заправки - Залито литров в общем - Потрачено всего на бензин, грн - Цена 1 км, грн - Средний пробег, км/день - Общий расход, л/100км
Необходимо сохранять чек с заправки и записывать на нем километраж. Затем в таблицу из чека заносите 4 параметра: - Дата заправки - Заправлено, л - Цена 1л топлива, грн - Километраж, км
При нехватке места, просто выделить нижнюю строку таблицы и протянуть за нижний правый угол на нужное количество строк.
Т.к. я новичок в Excel, да и с автомобилем недавно, то вопрос для гуру: - что можно добавить (отслеживаемые параметры) / упростить (формулы)?
пс: расписал все так подробно - для новичков.
Странное дело, но я не нашел в сети таблицы Excel по расходу топлива. И среди шаблонов, которые предлагает Excel скачать у мелкомягких, тоже не заметил. Сделал как смог, все очень просто.
Данная таблица позволяет отслеживать (строка 2): - Прошло дней с момента первой заправки (которую Вы занесли) - Проехано км с момента первой заправки - Залито литров в общем - Потрачено всего на бензин, грн - Цена 1 км, грн - Средний пробег, км/день - Общий расход, л/100км
Необходимо сохранять чек с заправки и записывать на нем километраж. Затем в таблицу из чека заносите 4 параметра: - Дата заправки - Заправлено, л - Цена 1л топлива, грн - Километраж, км
При нехватке места, просто выделить нижнюю строку таблицы и протянуть за нижний правый угол на нужное количество строк.
Т.к. я новичок в Excel, да и с автомобилем недавно, то вопрос для гуру: - что можно добавить (отслеживаемые параметры) / упростить (формулы)?
пс: расписал все так подробно - для новичков.MisterUH
Веду аналогичный учет топлива в мобильном телефоне в Excel для Windows Mobile. Заправляюсь всегда до полного бака, поэтому у меня получается, что очередной заправкой я как бы покрываю уже проеханный километраж (и по этим данным же считаю статистику). Если до полного бака заправиться не получается, то я такую заправку в таблицу не заношу, а суммирую все промежуточные чеки при очередной полной заправке (фиктивную цену в этом случае приходится рассчитывать делением общих денег на общие литры, особенно если заправлялся у разных фирм).
У Вас же, поскольку заправляетесь не до полного бака, средние показатели типа расхода на 100 км более-менее правильными получаются только при осреднении на достаточно большом периоде (как в верхней итоговой строке). В текущих же (в каждой строке) могут быть большие погрешности. Ну, например, следуя концепции Вашей таблицы, заправьте 10 литров, проедьте пару километров и заправьте еще 10 литров - расход текущей строки подпрыгнет до небес ("10 литров / 2 км"). Т.е. формулы, конечно, выдержат всё, но практического смысла в таком значении немного.
Веду аналогичный учет топлива в мобильном телефоне в Excel для Windows Mobile. Заправляюсь всегда до полного бака, поэтому у меня получается, что очередной заправкой я как бы покрываю уже проеханный километраж (и по этим данным же считаю статистику). Если до полного бака заправиться не получается, то я такую заправку в таблицу не заношу, а суммирую все промежуточные чеки при очередной полной заправке (фиктивную цену в этом случае приходится рассчитывать делением общих денег на общие литры, особенно если заправлялся у разных фирм).
У Вас же, поскольку заправляетесь не до полного бака, средние показатели типа расхода на 100 км более-менее правильными получаются только при осреднении на достаточно большом периоде (как в верхней итоговой строке). В текущих же (в каждой строке) могут быть большие погрешности. Ну, например, следуя концепции Вашей таблицы, заправьте 10 литров, проедьте пару километров и заправьте еще 10 литров - расход текущей строки подпрыгнет до небес ("10 литров / 2 км"). Т.е. формулы, конечно, выдержат всё, но практического смысла в таком значении немного.Gustav
Вот поэтому я и вывел в верхней строке Общий расход, который учитывает все проеденные километры и все заправленные литры (кроме последней заправки). Думаю это показывает наиболее точный расход топлива. И, чем больше занесенных данных, тем точнее. А вот с промежуточными результатами по расходу надо поступать как Вы, заливая все время полный бак, или заправлять при одних и тех же литрах в баке. Например, остается в баке 5л, значит надо на заправку. Я так и хотел, но что-то пока не получается Gustav, а что это у Вас за столбец "КакМаршруткаКм"?
Вот поэтому я и вывел в верхней строке Общий расход, который учитывает все проеденные километры и все заправленные литры (кроме последней заправки). Думаю это показывает наиболее точный расход топлива. И, чем больше занесенных данных, тем точнее. А вот с промежуточными результатами по расходу надо поступать как Вы, заливая все время полный бак, или заправлять при одних и тех же литрах в баке. Например, остается в баке 5л, значит надо на заправку. Я так и хотел, но что-то пока не получается Gustav, а что это у Вас за столбец "КакМаршруткаКм"?MisterUH
Gustav, а что это у Вас за столбец "КакМаршруткаКм"?
Это расстояние, которое можно проехать на своем автомобиле на сумму стоимости поездки в маршрутке в том же направлении, исходя из стоимости одного километра, полученной из рассчитанного расхода топлива на 100 км. В формуле зашита стоимость маршрутки 30 рублей (сейчас она уже 35). Понятно, что это очень приблизительно, так как по-хорошему надо бы еще амортизацию авто в стоимость километра закладывать.
Потребовался мне этот показатель когда я рассчитывал стоимость проезда на работу с перехватывающей парковкой, т.е. до метро на своей машине и далее на метро. До метро у меня около 5 км, поэтому чисто по топливу получалось выгоднее, чем на маршрутке. А если еще и не один в машине, то совсем выгодно
Quote (MisterUH)
Gustav, а что это у Вас за столбец "КакМаршруткаКм"?
Это расстояние, которое можно проехать на своем автомобиле на сумму стоимости поездки в маршрутке в том же направлении, исходя из стоимости одного километра, полученной из рассчитанного расхода топлива на 100 км. В формуле зашита стоимость маршрутки 30 рублей (сейчас она уже 35). Понятно, что это очень приблизительно, так как по-хорошему надо бы еще амортизацию авто в стоимость километра закладывать.
Потребовался мне этот показатель когда я рассчитывал стоимость проезда на работу с перехватывающей парковкой, т.е. до метро на своей машине и далее на метро. До метро у меня около 5 км, поэтому чисто по топливу получалось выгоднее, чем на маршрутке. А если еще и не один в машине, то совсем выгодно Gustav
Здравствуйте всем, я тут совсем новенькая :-) И честно, в экселе единтвенное, это таблицу в две строки могу написать :-( Теперь мне надо вести учет для техники - включает из себя большие газонокосилки, маленькие газонокосилки, и уже ручная техника - как blowers, trimmers, и так далее. Мне надо вести учет топлива выдаваемого садовникам для всех работ, заливают отдельно в большие газонокосилки полные баки, на них есть датчик показывающий сколько часов используется техника, а остальные техники заливаем из канистры 20л. Как мне вести учет, сколько, чего потребляет???? Взяла за основу вариант Густава, но мне кажется, это хорошо для одной машины, а для стольких разных техник, могу запутаться Плиз помогите Заранее спасибо
Date Days Hours Litters Quantities Per Hour Comments
Здравствуйте всем, я тут совсем новенькая :-) И честно, в экселе единтвенное, это таблицу в две строки могу написать :-( Теперь мне надо вести учет для техники - включает из себя большие газонокосилки, маленькие газонокосилки, и уже ручная техника - как blowers, trimmers, и так далее. Мне надо вести учет топлива выдаваемого садовникам для всех работ, заливают отдельно в большие газонокосилки полные баки, на них есть датчик показывающий сколько часов используется техника, а остальные техники заливаем из канистры 20л. Как мне вести учет, сколько, чего потребляет???? Взяла за основу вариант Густава, но мне кажется, это хорошо для одной машины, а для стольких разных техник, могу запутаться Плиз помогите Заранее спасибо
Date Days Hours Litters Quantities Per Hour CommentsOrhidika
А я давно сделал файлик еще на старый кпк с ВМ... Мало того забил в ячейке D5 напоминание на замену масла, когда подойдет указанный пробег, в ячейке отобразится красным жирным слово масло
А я давно сделал файлик еще на старый кпк с ВМ... Мало того забил в ячейке D5 напоминание на замену масла, когда подойдет указанный пробег, в ячейке отобразится красным жирным слово маслоalexa1965
alexa1965, Просто у меня совсем неординарный случай :-) Ну или мне так кажется :-) Я все таки не машину использую, так где есть километраж и так далее, у меня газонокосилки, все разные, просто на 4 основных на которых косим сидя - на них есть датчики времени, время езды показывает. А в остальных техниках - ручные газонокосилки, тримеры, блоуверы и так далее, вообще не имеют никаких датчиков,,,, Одним словом, пытаюсь понять, как контролировать работников, что бы они не сливали бензин, или из канистр не сливали и уносили (есть подозрения)...
alexa1965, Просто у меня совсем неординарный случай :-) Ну или мне так кажется :-) Я все таки не машину использую, так где есть километраж и так далее, у меня газонокосилки, все разные, просто на 4 основных на которых косим сидя - на них есть датчики времени, время езды показывает. А в остальных техниках - ручные газонокосилки, тримеры, блоуверы и так далее, вообще не имеют никаких датчиков,,,, Одним словом, пытаюсь понять, как контролировать работников, что бы они не сливали бензин, или из канистр не сливали и уносили (есть подозрения)...Orhidika
SkyPro, Боюсь что и это не поможет :-) Просто системя плохая, гос учреждения не любят увольнять лишних сотрудников.... Но ваша идея мне нравится :-)
SkyPro, Боюсь что и это не поможет :-) Просто системя плохая, гос учреждения не любят увольнять лишних сотрудников.... Но ваша идея мне нравится :-)Orhidika
Мне кажется нужно учитывать вместо километража реальное время работы или обработанную площадь для каждой косилки. Тогда чтоб украсть незаметно - нужно будет красть постоянно и одинаково с самого начала учёта.
Мне кажется нужно учитывать вместо километража реальное время работы или обработанную площадь для каждой косилки. Тогда чтоб украсть незаметно - нужно будет красть постоянно и одинаково с самого начала учёта.Hugo
Вот к примеру только что выдала бензин - на двухтактовые тримеры и так далее - разводим в 4 литровой канистре. Сколько куда заливается сложно сказать, зависит от сезона работ, например сейчас только blower и trimmer ы работают, и еще 5 литровую канистру выдала для маленьких косилок.... Но это пока расходуется тот бензин которых мне выдали - а именно 20л в канистре и остальные в больших газонокосилках. Большие косилки ездились два дня только, время не фиксировала, вот думаю, надо время езды фиксировать каждый день, после использования, или при каждом заливании бензина?
Вот к примеру только что выдала бензин - на двухтактовые тримеры и так далее - разводим в 4 литровой канистре. Сколько куда заливается сложно сказать, зависит от сезона работ, например сейчас только blower и trimmer ы работают, и еще 5 литровую канистру выдала для маленьких косилок.... Но это пока расходуется тот бензин которых мне выдали - а именно 20л в канистре и остальные в больших газонокосилках. Большие косилки ездились два дня только, время не фиксировала, вот думаю, надо время езды фиксировать каждый день, после использования, или при каждом заливании бензина?Orhidika
Я думаю нужно фиксировать всё время фактического использования. Т.е. если на прошлой неделе 10л. хватило на 20 часов работы, то на этой неделе на 10ч. должно хватить сколько? Ну и конечно нужно контролировать чтоб косилка всё это время работала.
Я думаю нужно фиксировать всё время фактического использования. Т.е. если на прошлой неделе 10л. хватило на 20 часов работы, то на этой неделе на 10ч. должно хватить сколько? Ну и конечно нужно контролировать чтоб косилка всё это время работала.Hugo
Добрый день! Хочу немного облегчить себе заполнение отчетных данных по писаию ГСМ, но знаний видимо не достаточно. Может кото нибудь поможет. Суть вопроса заключается в автоматизации заполнения ведомостей помесячно. Данные должны браться из журнала регистрации и помесячно вноситься в закладки "январь, февраль и т.д. Первоначальные показания спидометра и остатка топлива вводятся вручную. Далее последнее показания спидомета и остаток топлива в баке должен переносится на следующий месяц. Начальные и конечные значения хотелось бы выделить цветом. [moder]Читаем Правила форума, создаём свою тему, прикладываем файл с примером. Эта тема закрыта[/moder] [moder]Это же Готовые решения Открыла. [/moder]
Добрый день! Хочу немного облегчить себе заполнение отчетных данных по писаию ГСМ, но знаний видимо не достаточно. Может кото нибудь поможет. Суть вопроса заключается в автоматизации заполнения ведомостей помесячно. Данные должны браться из журнала регистрации и помесячно вноситься в закладки "январь, февраль и т.д. Первоначальные показания спидометра и остатка топлива вводятся вручную. Далее последнее показания спидомета и остаток топлива в баке должен переносится на следующий месяц. Начальные и конечные значения хотелось бы выделить цветом. [moder]Читаем Правила форума, создаём свою тему, прикладываем файл с примером. Эта тема закрыта[/moder] [moder]Это же Готовые решения Открыла. [/moder]baber75
Сообщение отредактировал Manyasha - Понедельник, 08.02.2016, 13:18
MisterUH, Доброе время суток! Долго вел расход топлива для машины (и сейчас веду), как обнаружил критическую ошибку! Необходимо учитывать остаток топлива в баке непосредственно перед заправкой! Тогда получается расход более-менее точный. Но сразу предупреждаю, в баке стоит датчик поплавкового типа, погрешность которого даже не нормируется, так что он врет как ему вздумается (или захочется ). Поэтому ввёл параметр бак - который усредняет показатель. Заправляться всегда желательно под завязку, тогда расчёт будет приближаться к истинному значению. В файле есть ещё много интересного (на мой взгляд). Некоторые ячейки защищены от изменений, но пароля нет.
MisterUH, Доброе время суток! Долго вел расход топлива для машины (и сейчас веду), как обнаружил критическую ошибку! Необходимо учитывать остаток топлива в баке непосредственно перед заправкой! Тогда получается расход более-менее точный. Но сразу предупреждаю, в баке стоит датчик поплавкового типа, погрешность которого даже не нормируется, так что он врет как ему вздумается (или захочется ). Поэтому ввёл параметр бак - который усредняет показатель. Заправляться всегда желательно под завязку, тогда расчёт будет приближаться к истинному значению. В файле есть ещё много интересного (на мой взгляд). Некоторые ячейки защищены от изменений, но пароля нет.NikolayPetrovich
как обнаружил критическую ошибку! Необходимо учитывать остаток топлива в баке непосредственно перед заправкой! Тогда получается расход более-менее точный. Но сразу предупреждаю, в баке стоит датчик поплавкового типа, погрешность которого даже не нормируется, так что он врет как ему вздумается
Честно говоря, прозрение Ваше понимаю пока не очень. Если каждый раз заправляться до полного бака, то литры последней заправки, деленные на пробег между последней и предпоследней заправкой, вполне правдиво дают средний расход за период между этими двумя последними заправками. Я лично делаю именно так, наверное, и Вы раньше так же. Причем, заправленные литры подсчитаны насосом АЗС с точностью до 2-х знаков после запятой.
Сейчас же Вы, как я понимаю, предлагаете для определения объёма заправки вычитать из фиксированной ёмкости своего бензобака "остаток", считываемый с чего? Со стрелочного индикатора на приборной панели автомобиля? Судя по Вашей таблице, точность можно ожидать не больше единицы (какие уж там знаки после запятой).
Ну, и вот таким образом теперь у нас после заправки имеется две величины: литры с чека АЗС и разница "полный бак - остаток". И чем же новоявленный второй показатель может быть точнее первого?
P.S. Упс! Да у Вас и "ёмкость бака", оказывается, плавающая осредненная... Ну тогда я вообще ничего не понимаю...
P.P.S. Дошло! Точнее дошла - извините, вся несуразность подхода.
Полный бак = СРЗНАЧ(Остаток+Заправлено), т.е. фактически Остаток+Заправлено. Ваше новое "Заправлено" = Полный бак - Остаток = Остаток+Заправлено - Остаток = Заправлено ! Ну и чего огород городить?
Не верите? Проведите занятный эксперимент. Сейчас у Вас в ячейках I58:I60 значения: 9,28; 8,27; 7,40. Это Расход на 100 км. В ячейках C58:C60 значения Остатка: 16; 7; 15. Увеличьте все значения в ячейках C58:C60 на 20, чтобы стало: 36; 27; 35. И теперь смотрим расход в ячейках I58:I60 - там всё те же значения! Но средний объём бака, правда, стал 75 литров
как обнаружил критическую ошибку! Необходимо учитывать остаток топлива в баке непосредственно перед заправкой! Тогда получается расход более-менее точный. Но сразу предупреждаю, в баке стоит датчик поплавкового типа, погрешность которого даже не нормируется, так что он врет как ему вздумается
Честно говоря, прозрение Ваше понимаю пока не очень. Если каждый раз заправляться до полного бака, то литры последней заправки, деленные на пробег между последней и предпоследней заправкой, вполне правдиво дают средний расход за период между этими двумя последними заправками. Я лично делаю именно так, наверное, и Вы раньше так же. Причем, заправленные литры подсчитаны насосом АЗС с точностью до 2-х знаков после запятой.
Сейчас же Вы, как я понимаю, предлагаете для определения объёма заправки вычитать из фиксированной ёмкости своего бензобака "остаток", считываемый с чего? Со стрелочного индикатора на приборной панели автомобиля? Судя по Вашей таблице, точность можно ожидать не больше единицы (какие уж там знаки после запятой).
Ну, и вот таким образом теперь у нас после заправки имеется две величины: литры с чека АЗС и разница "полный бак - остаток". И чем же новоявленный второй показатель может быть точнее первого?
P.S. Упс! Да у Вас и "ёмкость бака", оказывается, плавающая осредненная... Ну тогда я вообще ничего не понимаю...
P.P.S. Дошло! Точнее дошла - извините, вся несуразность подхода.
Полный бак = СРЗНАЧ(Остаток+Заправлено), т.е. фактически Остаток+Заправлено. Ваше новое "Заправлено" = Полный бак - Остаток = Остаток+Заправлено - Остаток = Заправлено ! Ну и чего огород городить?
Не верите? Проведите занятный эксперимент. Сейчас у Вас в ячейках I58:I60 значения: 9,28; 8,27; 7,40. Это Расход на 100 км. В ячейках C58:C60 значения Остатка: 16; 7; 15. Увеличьте все значения в ячейках C58:C60 на 20, чтобы стало: 36; 27; 35. И теперь смотрим расход в ячейках I58:I60 - там всё те же значения! Но средний объём бака, правда, стал 75 литров Gustav
Gustav, Прошу прощения, логику расписывать не стал, так как на эту тему вышел в час ночи, а учет расхода бензина, точнее потребление, меня интересует больше из любопытства, а не во сколько обходится машина и поездки на ней. Тем более, что владелец машины - супруга, она же единственный водитель. Хотя по анализу затрат, поездка на машине обходится дешевле, чем общественным транспортом. Теперь по существу. Раньше, где стоят прочерки, я считал следующим образом: 1. Заправили бак (не важно сколько - полный или частично); 2. По показаниям одометра рассчитал пробег между заправками; 3. Литраж (от предыдущей заправки) разделил на пробег и умножил на 100! Полный абсурд! Т.е. у меня получалось, что расход составлял общее количество бензина деленное на пробег. Ещё раз полный абсурд. С 28 марта считать стал по следующей схеме: 1. Перед заправкой снял показание остатка топлива в баке (+- поллаптя по карте, так как датчик подобного типа точно не покажет, даже в цифре); 2. Заправил бак под завязку (кол-во бензина с точностью два знака после запятой); 3. Из усреднённого значения емкости бака (а чем больше заправок, тем ближе буду к реальной емкости - как мне думается) вычитаю остаток на момент заправки (это и есть, сколько бензина потрачено), делю на показания одометра и умножаю на 100. Это и есть более-менее реальный расход (УСРЕДНЁННЫЙ). Не судите строго, но данная логика мне кажется ближе к истине, хотя это всё равно усреднённый расход (точное количество остатка - это загадка), который не учитывает Город - Трасса. Да мне это и не надо. За конструктивную критику буду признателен, т.к. истина рождается в споре и дебатах. Если я увеличу, как Вы предлагаете, значения в ячейках "С", это, кроме увеличения емкости бака ничего не даст, так как всё равно это увеличение и вычту. А бак у САНДЕРО СТЕПВЕЙ (согласно паспорту на машину - 50 литров, хотя на форуме прочитал, что больше!) P.S. А то, что обнаружили "усреднённую ёмкость бака" - респект и уважуха!!! P.S.S. А усреднённый бак - жалкая попытка скомпенсировать враньё датчика уровня топлива в баке. Если есть ещё вопросы или замечания - буду весьма признателен, т.к. мне это даст повод подумать и поумнеть!!!
Gustav, Прошу прощения, логику расписывать не стал, так как на эту тему вышел в час ночи, а учет расхода бензина, точнее потребление, меня интересует больше из любопытства, а не во сколько обходится машина и поездки на ней. Тем более, что владелец машины - супруга, она же единственный водитель. Хотя по анализу затрат, поездка на машине обходится дешевле, чем общественным транспортом. Теперь по существу. Раньше, где стоят прочерки, я считал следующим образом: 1. Заправили бак (не важно сколько - полный или частично); 2. По показаниям одометра рассчитал пробег между заправками; 3. Литраж (от предыдущей заправки) разделил на пробег и умножил на 100! Полный абсурд! Т.е. у меня получалось, что расход составлял общее количество бензина деленное на пробег. Ещё раз полный абсурд. С 28 марта считать стал по следующей схеме: 1. Перед заправкой снял показание остатка топлива в баке (+- поллаптя по карте, так как датчик подобного типа точно не покажет, даже в цифре); 2. Заправил бак под завязку (кол-во бензина с точностью два знака после запятой); 3. Из усреднённого значения емкости бака (а чем больше заправок, тем ближе буду к реальной емкости - как мне думается) вычитаю остаток на момент заправки (это и есть, сколько бензина потрачено), делю на показания одометра и умножаю на 100. Это и есть более-менее реальный расход (УСРЕДНЁННЫЙ). Не судите строго, но данная логика мне кажется ближе к истине, хотя это всё равно усреднённый расход (точное количество остатка - это загадка), который не учитывает Город - Трасса. Да мне это и не надо. За конструктивную критику буду признателен, т.к. истина рождается в споре и дебатах. Если я увеличу, как Вы предлагаете, значения в ячейках "С", это, кроме увеличения емкости бака ничего не даст, так как всё равно это увеличение и вычту. А бак у САНДЕРО СТЕПВЕЙ (согласно паспорту на машину - 50 литров, хотя на форуме прочитал, что больше!) P.S. А то, что обнаружили "усреднённую ёмкость бака" - респект и уважуха!!! P.S.S. А усреднённый бак - жалкая попытка скомпенсировать враньё датчика уровня топлива в баке. Если есть ещё вопросы или замечания - буду весьма признателен, т.к. мне это даст повод подумать и поумнеть!!!NikolayPetrovich
Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем!
Сообщение отредактировал NikolayPetrovich - Суббота, 09.04.2016, 23:06
Если каждый раз заправляться до полного бака, то литры последней заправки, деленные на пробег между последней и предпоследней заправкой, вполне правдиво дают средний расход за период между этими двумя последними заправками. Я лично делаю именно так, наверное, и Вы раньше так же. Причем, заправленные литры подсчитаны насосом АЗС с точностью до 2-х знаков после запятой.
Ещё раз внимательно прочитал Ваш ответ и задумался. По видимому Вы правы. Подумаю ещё. А ведь красиво получилось, столько цифр!!!
Если каждый раз заправляться до полного бака, то литры последней заправки, деленные на пробег между последней и предпоследней заправкой, вполне правдиво дают средний расход за период между этими двумя последними заправками. Я лично делаю именно так, наверное, и Вы раньше так же. Причем, заправленные литры подсчитаны насосом АЗС с точностью до 2-х знаков после запятой.
Ещё раз внимательно прочитал Ваш ответ и задумался. По видимому Вы правы. Подумаю ещё. А ведь красиво получилось, столько цифр!!!NikolayPetrovich
Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем!
Сообщение отредактировал NikolayPetrovich - Суббота, 09.04.2016, 23:12
NikolayPetrovich, вся моя "философия" учёта бензина изложена в сообщении №2 данного обсуждения. Не буду скрывать, рождалась она в размышлениях и не без мук. Главное ее не очень "удобное" (и, возможно, не сразу принимаемое) положение состоит в том, что величины, располагающиеся в одной строке таблицы (которая, как предполагается, соответствует одной заправке), на самом деле относятся к разным моментам времени и, соответственно, разным заправкам.
Количество бензина, которое мы заправили СЕГОДНЯ до полного бака, сообщает нам количество бензина, которое мы уже потратили с момента предыдущей заправки, проехав за это время разницу показаний одометра. Стоимость этого уже потраченного бензина, строго говоря, определяется не его сегодняшней ценой, а ценой предыдущей заправки (или даже нескольких заправок). Но поскольку цены хоть и меняются со временем, но всё же не так стремительно, как исчезает топливо из наших баков, то этим временнЫм лагом вполне можно пренебречь. Или же, в основном для собственного "успокоения", считать, что мы потратили бензин ВЧЕРА как бы в кредит, заплатив за него СЕГОДНЯ (и получив "в кредит" новое количество бензина!). Зато появляется удобство оперирования величинами только из одной строки (за исключением только разности одометра, когда требуется значение пробега из предыдущей строки). Если бы при каждой заправке до полного бака мы заправляли абсолютно одно и то же количество бензина, то мы могли бы спокойно использовать и цену из предыдущей строки, и схема была бы совсем идеальна.
Я заметил, что Вы в своей модели как раз используете цену из предыдущей строки, хотя и не заправляете каждый раз одно и то же количество. Что ж, это допущение Вашей модели, которое вполне обосновано и имеет право на существование.
Я пока не очень принимаю Ваш "усредненный бак" - потому что до сегодняшнего дня считал, что бак намертво "усреднен" и зафиксирован на заводе-изготовителе И вот как раз остаток перед заправкой можно с высокой точностью вычислить как "паспортный объём бензобака" минус "объём сегодняшней заправки до полного бака". Получим Остаток как некую справочную величину. Всё равно основную движуху любой вычислительной модели обеспечивают только две величины из чека АЗС: литры и рубли. Ну, и также условие "до полного бака". Если до полного бака заправиться не получается (например, бывают маленькие полевые заправки с одной тетенькой, которые требуют 100% предоплаты фиксированного количества литров, либо автоматические заправки вообще без тетеньки), то копим такие чеки, пока не случится заправка до полного бака. И тогда при записи "полной" заправки суммируем все промежуточные "неполные" чеки. При этом суммарная величина в табличной графе "Заправлено" может легко превысить объём бензобака автомобиля.
NikolayPetrovich, вся моя "философия" учёта бензина изложена в сообщении №2 данного обсуждения. Не буду скрывать, рождалась она в размышлениях и не без мук. Главное ее не очень "удобное" (и, возможно, не сразу принимаемое) положение состоит в том, что величины, располагающиеся в одной строке таблицы (которая, как предполагается, соответствует одной заправке), на самом деле относятся к разным моментам времени и, соответственно, разным заправкам.
Количество бензина, которое мы заправили СЕГОДНЯ до полного бака, сообщает нам количество бензина, которое мы уже потратили с момента предыдущей заправки, проехав за это время разницу показаний одометра. Стоимость этого уже потраченного бензина, строго говоря, определяется не его сегодняшней ценой, а ценой предыдущей заправки (или даже нескольких заправок). Но поскольку цены хоть и меняются со временем, но всё же не так стремительно, как исчезает топливо из наших баков, то этим временнЫм лагом вполне можно пренебречь. Или же, в основном для собственного "успокоения", считать, что мы потратили бензин ВЧЕРА как бы в кредит, заплатив за него СЕГОДНЯ (и получив "в кредит" новое количество бензина!). Зато появляется удобство оперирования величинами только из одной строки (за исключением только разности одометра, когда требуется значение пробега из предыдущей строки). Если бы при каждой заправке до полного бака мы заправляли абсолютно одно и то же количество бензина, то мы могли бы спокойно использовать и цену из предыдущей строки, и схема была бы совсем идеальна.
Я заметил, что Вы в своей модели как раз используете цену из предыдущей строки, хотя и не заправляете каждый раз одно и то же количество. Что ж, это допущение Вашей модели, которое вполне обосновано и имеет право на существование.
Я пока не очень принимаю Ваш "усредненный бак" - потому что до сегодняшнего дня считал, что бак намертво "усреднен" и зафиксирован на заводе-изготовителе И вот как раз остаток перед заправкой можно с высокой точностью вычислить как "паспортный объём бензобака" минус "объём сегодняшней заправки до полного бака". Получим Остаток как некую справочную величину. Всё равно основную движуху любой вычислительной модели обеспечивают только две величины из чека АЗС: литры и рубли. Ну, и также условие "до полного бака". Если до полного бака заправиться не получается (например, бывают маленькие полевые заправки с одной тетенькой, которые требуют 100% предоплаты фиксированного количества литров, либо автоматические заправки вообще без тетеньки), то копим такие чеки, пока не случится заправка до полного бака. И тогда при записи "полной" заправки суммируем все промежуточные "неполные" чеки. При этом суммарная величина в табличной графе "Заправлено" может легко превысить объём бензобака автомобиля. Gustav
Gustav, я постараюсь внятно изложить свою логику, только извините, не сегодня. Внимательно продумаю, проанализирую и тогда отпишусь. А тема действительно интересная!
Gustav, я постараюсь внятно изложить свою логику, только извините, не сегодня. Внимательно продумаю, проанализирую и тогда отпишусь. А тема действительно интересная!NikolayPetrovich
Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем!
Сообщение отредактировал NikolayPetrovich - Воскресенье, 10.04.2016, 22:54