Добрый день. Подскажите пожалуйста, как можно разбить выборку значений на равные интервалы для последующего анализа? Выборка из значений в диапазоне от 163 до 192 Количество значений 25 Размах = 29 (разница между макс и мин) Интервалов = 6 (по формуле К = 1 + 3,322 * LOG(N)) Шаг = 4,95 (отношение 29 / 6) Шаг (альтернативный вариант) = (192 - 163) / 6 = 4,83 Точность условно принята 0,1, можно и 0,01 или просто 1. И с учетом шага и точности интервалы выстроились следующим образом: 1-й кл начало 160,58 1-й кл конец 165,52 2-й кл. начало 165,62 2-й кл. конец 170,35 3-й кл. начало 170,45 3-й кл. конец 175,18 4-й кл начало 175,28 4-й кл конец 180,02 5-й кл. начало 180,12 5-й кл. конец 184,85 6-й кл. начало 184,95 6-й кл. конец 189,68 Но не 192 как было надо. При чем, если снизить точность с 0,1 до 1, то все равно не выходит на границы диапазона.
Возможно есть альтернативные способы разбивки массива данных на равные интервалы? В поиске на форуме подобной темы не нашел. Заранее спасибо.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как можно разбить выборку значений на равные интервалы для последующего анализа? Выборка из значений в диапазоне от 163 до 192 Количество значений 25 Размах = 29 (разница между макс и мин) Интервалов = 6 (по формуле К = 1 + 3,322 * LOG(N)) Шаг = 4,95 (отношение 29 / 6) Шаг (альтернативный вариант) = (192 - 163) / 6 = 4,83 Точность условно принята 0,1, можно и 0,01 или просто 1. И с учетом шага и точности интервалы выстроились следующим образом: 1-й кл начало 160,58 1-й кл конец 165,52 2-й кл. начало 165,62 2-й кл. конец 170,35 3-й кл. начало 170,45 3-й кл. конец 175,18 4-й кл начало 175,28 4-й кл конец 180,02 5-й кл. начало 180,12 5-й кл. конец 184,85 6-й кл. начало 184,95 6-й кл. конец 189,68 Но не 192 как было надо. При чем, если снизить точность с 0,1 до 1, то все равно не выходит на границы диапазона.
Возможно есть альтернативные способы разбивки массива данных на равные интервалы? В поиске на форуме подобной темы не нашел. Заранее спасибо.Gorbunov
Здравствуйте. Не совсем понятно, почему, минимальное значение 163, а начало первого диапазона 160,58? Если это правильно, то почему последнее число должно быть ровно 192, а не 189,58 или, скажем, 194,42?
Здравствуйте. Не совсем понятно, почему, минимальное значение 163, а начало первого диапазона 160,58? Если это правильно, то почему последнее число должно быть ровно 192, а не 189,58 или, скажем, 194,42?Pelena
"Черт возьми, Холмс! Но как??!!" Ю-money 41001765434816
Не совсем понятно, почему, минимальное значение 163, а начало первого диапазона 160,58? Если это правильно, то почему последнее число должно быть ровно 192, а не 189,58 или, скажем, 194,42?
Это условный пример, просто цифры, приложил их в файле Excel:
Но я понял Вас, сейчас посмотрю, логичное замечание. Не обратил внимание, это статистические формулы из книжки (Плохинский Н.А. "Биометрия" [1970]). Равномерные интервалы можно расcчитывать так:
1. Вычисляем размах класса К. К=(макс-мин)/кол-во классов.
2. Начало 1го класса= мин.знач-К/2.
3.Конец 1го класса= мин.знач+К/2-сигма, где сигма - принятая точность измерений (1, 0,1, 0,01 и т.п.)
4. 2й и последующие классы расcчитываем как: начало=конец предыдущего +сигма, конец=полученное начало данного класса +размах класса-сигма.
5. Распределяем данные, строим диаграмму. Таким образом, вы учитываете возможность, что есть еще меньшее значение, не попавшее в вашу выборку.
Не совсем понятно, почему, минимальное значение 163, а начало первого диапазона 160,58? Если это правильно, то почему последнее число должно быть ровно 192, а не 189,58 или, скажем, 194,42?
Это условный пример, просто цифры, приложил их в файле Excel:
Но я понял Вас, сейчас посмотрю, логичное замечание. Не обратил внимание, это статистические формулы из книжки (Плохинский Н.А. "Биометрия" [1970]). Равномерные интервалы можно расcчитывать так:
1. Вычисляем размах класса К. К=(макс-мин)/кол-во классов.
2. Начало 1го класса= мин.знач-К/2.
3.Конец 1го класса= мин.знач+К/2-сигма, где сигма - принятая точность измерений (1, 0,1, 0,01 и т.п.)
4. 2й и последующие классы расcчитываем как: начало=конец предыдущего +сигма, конец=полученное начало данного класса +размах класса-сигма.
5. Распределяем данные, строим диаграмму. Таким образом, вы учитываете возможность, что есть еще меньшее значение, не попавшее в вашу выборку.Gorbunov
Сообщение отредактировал Gorbunov - Среда, 15.11.2017, 13:42
Не совсем понятно, почему, минимальное значение 163, а начало первого диапазона 160,58? Если это правильно, то почему последнее число должно быть ровно 192, а не 189,58 или, скажем, 194,42?
А, нет, у меня все логично было, конец первого интервала (который впоследствии используется для итерационного процесса) рассчитывается на основе минимального значения 163. Начало первого интервала берет больше шаг для того, чтобы учесть возможные значения, не попавшие в выборку.
Не совсем понятно, почему, минимальное значение 163, а начало первого диапазона 160,58? Если это правильно, то почему последнее число должно быть ровно 192, а не 189,58 или, скажем, 194,42?
А, нет, у меня все логично было, конец первого интервала (который впоследствии используется для итерационного процесса) рассчитывается на основе минимального значения 163. Начало первого интервала берет больше шаг для того, чтобы учесть возможные значения, не попавшие в выборку.Gorbunov