Выпадающий список в ячейке позволяет пользователю выбирать для ввода только заданные значения. Это особенно удобно при работе с файлами структурированными как база данных, когда ввод несоответствующего значения в поле может привести к нежелаемым результатам.
Итак, для создания выпадающего списка необходимо:
1. Создать список значений, которые будут предоставляться на выбор пользователю (в нашем примере это диапазон M1:M3), далее выбрать ячейку в которой будет выпадающий список (в нашем примере это ячейка К1), потом зайти во вкладку "Данные", группа "Работа с данными", кнопка "Проверка данных"
Для Excel версий ниже 2007 те же действия выглядят так:
2. Выбираем "Тип данных" -"Список" и указываем диапазон списка
3. Если есть желание подсказать пользователю о его действиях, то переходим во вкладку "Сообщение для ввода" и заполняем заголовок и текст сообщения
которое будет появляться при выборе ячейки с выпадающим списком
4. Так же необязательно можно создать и сообщение, которое будет появляться при попытке ввести неправильные данные
Если Вы не сделаете пункты 3 и 4, то проверка данных работать будет, но при активации ячейки не будет появляться сообщение пользователю о его предполагаемых действиях, а вместо сообщения об ошибке с вашим текстом будет появляться стандартное сообщение.
5. Если список значений находится на другом листе, то вышеописанным образом создать выпадающий список не получится (до версии Excel 2010). Для этого необходимо будет присвоить имя списку. Это можно сделать несколько способами. Первый: выделите список и кликните правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите "Присвоить имя"
Для Excel версий ниже 2007 те же действия выглядят так:
Второй: воспользуйтесь Диспетчером имён (Excel версий выше 2003 - вкладка "Формулы" - группа "Определённые имена"), который в любой версии Excel вызывается сочетанием клавиш Ctrl+F3. Какой бы способ Вы не выбрали в итоге Вы должны будете ввести имя (я назвал диапазон со списком list) и адрес самого диапазона (в нашем примере это'2'!$A$1:$A$3)
6. Теперь в ячейке с выпадающим списком укажите в поле "Источник" имя диапазона
7. Готово!
Для полноты картины добавлю, что список значений можно ввести и непосредственно в проверку данных, не прибегая к вынесению значений на лист (это так же позволит работать со списком на любом листе). Делается это так:
То есть вручную, через ;(точка с запятой) вводим список в поле "Источник", в том порядке в котором мы хотим его видеть (значения введённые слева-направо будут отображаться в ячейке сверху вниз).
При всех своих плюсах выпадающий список, созданный вышеописанным образом, имеет один, но очень "жирный" минус: проверка данных работает только при непосредственном вводе значений с клавиатуры. Если Вы попытаетесь вставить в ячейку с проверкой данных значения из буфера обмена, т.е скопированные предварительно любым способом, то Вам это удастся. Более того, вставленное значение из буфера УДАЛИТ ПРОВЕРКУ ДАННЫХ И ВЫПАДАЮЩИЙ СПИСОК ИЗ ЯЧЕЙКИ, в которую вставили предварительно скопированное значение. Избежать этого штатными средствами Excel нельзя.
Коллеги помогите!!! Сделал выпадающий список, все работает, но мне нужно чтобы при выборе из выпадающего списка определенного параметра, в следующей ячейке автоматически появлялся определенный текст или также выпадающий выбор (например Есть столбец склад, при выборе склада - рядом ячейка заполнялась адресом склада или давала выбор на выпадающий список нескольких адресов по этому складу)
Добрый день. Как можно сделать, что бы искомое значение выдавалось при вводе символов в ячейке из диапазона данных. Например: есть список Фамилий, как в примере только с Именами. Вводим в ячейку Фамилию и в раскрывающемся списке, предлагаются варианты, которые можно выбрать. Некое подобие фиьтра, реализованного в 2010 версии, строка поиск. Возможно такое сделать?
Делаю выпадающий список в 2010 Exel, все отлично работает, когда этот же файл открываю в 2007 - уже список выпадающий не появляется при выделении ячейки. Подскажите как данную проблему можно исправить и можно ли вообще?
Все, разобралась))) Если в 2010 Excel в Проверке данных в поле источник указывать диапазон ячеек с другого листа, то при сохранении в более ранних версиях Excel эта связь теряется. Так что сделала как в пункте 5 Вашей статьи, все работает во всех версиях Excel. Спасибо статья очень помогла!
Пожалуйста, подскажите, нужен совет. Можно ли как-нибудь исхитриться и показывать в выпадающем списке два столбца с другого листа - типа код с расшифровкой. После того, как выбор сделан, можно обходиться только кодом.
Огромное спасибо, очень подробное разъяснение как работать со списками.
в своей работе столкнулась со следующей проблемой: списки были созданы в версии 2010, а люди работают в версии 2003, при сохранении в версию 2003 списки не работают. как сделать так, чтобы списки работали? так как работать в версии 2003 нет возможности. Что Вы можете посоветовать сделать?