Требуется создать рабочий инструмент в гугл таблицах. На основном листе должна быть таблица (прикладываю вариант).
Задача: Нужно удобно вести учет проектов. Таблица должна быть готова для добавления клиентов(страницами), исполнителей(страницами), статусов услуг(страницами), типов услуг(страницами), а так же вести учет по финансам.
Основной лист должен сортировать клиентов по имени, самостоятельно добавлять\удалять лишние строки (пусть будет всегда одна пустая строка), удалять из списка проекты со статусом Готово, оплачено.
По шагам должно выглядеть так: - выбираем из списка клиента - пишем уникальное название проекта - выбираем из списка исполнителя - выбираем из списка тип услуги - указываем статус - вводим цену заказа - вводим цену работу На этом этапе таблица сама вводит дату начала проекта и прибыль.
В это же время на странице КЛИЕНТА должно отобразится: - дата начала проекта - название проекта - исполнитель - стоимость проекта - текущий статус проекта - дата завершения (после изменения статуса проекта на главной странице на Готово, оплачено).
На странице должно быть разделение на текущие проекты и история проектов, где будут отображаться все прошлые закрытые проекты.
Тоже самое с ИСПОЛНИТЕЛЕМ, только вместо цены проекта - цена работы.
Должна быть страница с ФИНАНСАМИ: - отображение цифр по всем открытым проектам: - проекты в работе - готово, не оплачено - не в работе - ведение статистики по месяцам (каждый прошлый месяц сохраняет и начинает новый) - Итого по проектам, Итого по работе, Прибыль
Добавление клиента\исполнителя, добавив имя в новой строке - должен появится новый лист с именем клиента\исполнителя отформатированный под все выводимые параметры.
Требуется создать рабочий инструмент в гугл таблицах. На основном листе должна быть таблица (прикладываю вариант).
Задача: Нужно удобно вести учет проектов. Таблица должна быть готова для добавления клиентов(страницами), исполнителей(страницами), статусов услуг(страницами), типов услуг(страницами), а так же вести учет по финансам.
Основной лист должен сортировать клиентов по имени, самостоятельно добавлять\удалять лишние строки (пусть будет всегда одна пустая строка), удалять из списка проекты со статусом Готово, оплачено.
По шагам должно выглядеть так: - выбираем из списка клиента - пишем уникальное название проекта - выбираем из списка исполнителя - выбираем из списка тип услуги - указываем статус - вводим цену заказа - вводим цену работу На этом этапе таблица сама вводит дату начала проекта и прибыль.
В это же время на странице КЛИЕНТА должно отобразится: - дата начала проекта - название проекта - исполнитель - стоимость проекта - текущий статус проекта - дата завершения (после изменения статуса проекта на главной странице на Готово, оплачено).
На странице должно быть разделение на текущие проекты и история проектов, где будут отображаться все прошлые закрытые проекты.
Тоже самое с ИСПОЛНИТЕЛЕМ, только вместо цены проекта - цена работы.
Должна быть страница с ФИНАНСАМИ: - отображение цифр по всем открытым проектам: - проекты в работе - готово, не оплачено - не в работе - ведение статистики по месяцам (каждый прошлый месяц сохраняет и начинает новый) - Итого по проектам, Итого по работе, Прибыль
Добавление клиента\исполнителя, добавив имя в новой строке - должен появится новый лист с именем клиента\исполнителя отформатированный под все выводимые параметры.team3dtech
Таблица должна быть готова для добавления клиентов(страницами), исполнителей(страницами), статусов услуг(страницами), типов услуг(страницами)
Что здесь имеется в виду под "страницами"? На каждого клиента, исполнителя, статус, тип будет создаваться ОТДЕЛЬНАЯ страница (т.е. отдельный рабочий лист) ?
2. За какое (по Вашим ощущениям работодателя) время может быть выполнена данная разработка? Т.е. интересует самая грубая, вскидочная оценка - Вы же что-то мысленно подразумеваете в первом приближении?
3. Предполагаемые темпы добавления (например, в месяц) новых клиентов, исполнителей, статусов, типов?
Таблица должна быть готова для добавления клиентов(страницами), исполнителей(страницами), статусов услуг(страницами), типов услуг(страницами)
Что здесь имеется в виду под "страницами"? На каждого клиента, исполнителя, статус, тип будет создаваться ОТДЕЛЬНАЯ страница (т.е. отдельный рабочий лист) ?
2. За какое (по Вашим ощущениям работодателя) время может быть выполнена данная разработка? Т.е. интересует самая грубая, вскидочная оценка - Вы же что-то мысленно подразумеваете в первом приближении?
3. Предполагаемые темпы добавления (например, в месяц) новых клиентов, исполнителей, статусов, типов?Gustav
1. Я бы хотел, чтобы добавление клиента или исполнителя делалось максимально просто. Допустим есть страничка: Клиенты, там столбец со всеми клиентами. Добавив нового клиента в столбец на него будет создана персональная страничка, где можно будет посмотреть текущие и прошлые проекты. Столбцы с исполнителями, клиентами, статусами и тд можно сделать на одном "техническом" листе. Имел ввиду, что данная работа не включает в себя "изначальное" наполнение базы, просто должен быть рабочий, простой механизм добавления. 2. У меня нет ограничения по времени, хоть 10, хоть 30 дней. 3. изначально планируется 25-30 существующих добавить +2-5 новых клиентов в месяц, исполнителей будет до 10-15 все время. Статусы\типы будут добавлены один раз и маловероятно, что будут добавляться новые.
1. Я бы хотел, чтобы добавление клиента или исполнителя делалось максимально просто. Допустим есть страничка: Клиенты, там столбец со всеми клиентами. Добавив нового клиента в столбец на него будет создана персональная страничка, где можно будет посмотреть текущие и прошлые проекты. Столбцы с исполнителями, клиентами, статусами и тд можно сделать на одном "техническом" листе. Имел ввиду, что данная работа не включает в себя "изначальное" наполнение базы, просто должен быть рабочий, простой механизм добавления. 2. У меня нет ограничения по времени, хоть 10, хоть 30 дней. 3. изначально планируется 25-30 существующих добавить +2-5 новых клиентов в месяц, исполнителей будет до 10-15 все время. Статусы\типы будут добавлены один раз и маловероятно, что будут добавляться новые.team3dtech
А как сам процесс заполнения будет организован? Все 10-15 исполнителей будут толпиться вокруг одной таблицы и коллективно ее редактировать?
И позвольте немного комментариев от бывалого (пока совершенно бесплатных).
Касательно заведения отдельного листа для каждого клиента. С точки зрения бумажного учёта в прошлом веке выглядит всё неплохо - заводится отдельное "дело" на каждого клиента (как папка-скоросшиватель) и в нужный момент снимается с полки и просматривается (за кадром, правда, остается рутинная работа по ее заполнению и поддержанию в актуальном состоянии).
С точки зрения же века текущего фактически имеем параметрический запрос к "базе данных", где параметром выступает имя клиента, выбранное из списка всех клиентов. И зачем таких листов нужно по количеству клиентов, если в любой момент можно выбрать другого клиента из списка и отфильтровать и просмотреть его проекты - не понятно. Даже пока их будет всего начальные 25-30 штук - уже будет неудобно пользовать файл, путаясь в этих клиентских листах. Скорее, нужно такие отчетные листы делать по числу исполнителей - чтобы каждый из них мог независимо просматривать своих клиентов. А поскольку все одновременно вряд ли будут этим заниматься, то можно, исходя из вероятностных соображений, сократить число подобных листов-"терминалов", скажем, до 4-5. Форма листа-"терминала" - произвольная: можно построить отчет на формулах, а можно соорудить сводную таблицу.
Можно даже не заморачиваться с отдельными листами-"терминалами", а организовать просмотр исполнителями основной таблицы через режим фильтрации, когда каждый может "вертеть" (фильтровать, сортировать) общие данные в своем независимом срезе, не мешая другим.
Т.е. по большому счету вам нужна пара одинаковых таблиц: текущая основная и архив. Держать же на одном листе и текучку, и архив - не очень хорошая идея. Плюс еще один технический лист со справочниками. Плюс какой-то финансовый отчет вы хотите. Вот и всё начальное хозяйство. Далее, возможно, понадобятся еще какие-то отчетные листы (по другим вопросам, возникающим в процессе эксплуатации таблицы).
Кстати, статистику совсем не обязательно резать по месяцам. Добавьте к выводимым строкам на едином статистическом листе две колонки - год и месяц - и фильтруйтесь по ним как хочется. А для суммовой картины по месяцам - опять-таки стандартный функционал сводных таблиц есть.
Прислушаетесь к моим комментариям? Или же настаиваете на своей первоначальной постановке (с отдельными "делами" на каждого клиента) - безусловно, ее можно реализовать и при таком подходе. Правда, выйдут дороже - и разработка, и сопровождение: представьте хотя бы ситуацию, когда у вас клиентских листов уже штук 50 и вдруг возникает необходимость добавить какую-то новую формулу на все эти листы…
А как сам процесс заполнения будет организован? Все 10-15 исполнителей будут толпиться вокруг одной таблицы и коллективно ее редактировать?
И позвольте немного комментариев от бывалого (пока совершенно бесплатных).
Касательно заведения отдельного листа для каждого клиента. С точки зрения бумажного учёта в прошлом веке выглядит всё неплохо - заводится отдельное "дело" на каждого клиента (как папка-скоросшиватель) и в нужный момент снимается с полки и просматривается (за кадром, правда, остается рутинная работа по ее заполнению и поддержанию в актуальном состоянии).
С точки зрения же века текущего фактически имеем параметрический запрос к "базе данных", где параметром выступает имя клиента, выбранное из списка всех клиентов. И зачем таких листов нужно по количеству клиентов, если в любой момент можно выбрать другого клиента из списка и отфильтровать и просмотреть его проекты - не понятно. Даже пока их будет всего начальные 25-30 штук - уже будет неудобно пользовать файл, путаясь в этих клиентских листах. Скорее, нужно такие отчетные листы делать по числу исполнителей - чтобы каждый из них мог независимо просматривать своих клиентов. А поскольку все одновременно вряд ли будут этим заниматься, то можно, исходя из вероятностных соображений, сократить число подобных листов-"терминалов", скажем, до 4-5. Форма листа-"терминала" - произвольная: можно построить отчет на формулах, а можно соорудить сводную таблицу.
Можно даже не заморачиваться с отдельными листами-"терминалами", а организовать просмотр исполнителями основной таблицы через режим фильтрации, когда каждый может "вертеть" (фильтровать, сортировать) общие данные в своем независимом срезе, не мешая другим.
Т.е. по большому счету вам нужна пара одинаковых таблиц: текущая основная и архив. Держать же на одном листе и текучку, и архив - не очень хорошая идея. Плюс еще один технический лист со справочниками. Плюс какой-то финансовый отчет вы хотите. Вот и всё начальное хозяйство. Далее, возможно, понадобятся еще какие-то отчетные листы (по другим вопросам, возникающим в процессе эксплуатации таблицы).
Кстати, статистику совсем не обязательно резать по месяцам. Добавьте к выводимым строкам на едином статистическом листе две колонки - год и месяц - и фильтруйтесь по ним как хочется. А для суммовой картины по месяцам - опять-таки стандартный функционал сводных таблиц есть.
Прислушаетесь к моим комментариям? Или же настаиваете на своей первоначальной постановке (с отдельными "делами" на каждого клиента) - безусловно, ее можно реализовать и при таком подходе. Правда, выйдут дороже - и разработка, и сопровождение: представьте хотя бы ситуацию, когда у вас клиентских листов уже штук 50 и вдруг возникает необходимость добавить какую-то новую формулу на все эти листы…Gustav
Таблица не для исполнителей, ей буду пользоваться только я, она исключительно для моего удобства. Собственно изначально идея была в удобном "таскборде", где будут видны какие проекты сейчас в работе, кто их делает и тд. Функционал с архивом уже родился впоследствии. Например, через год я хочу узнать кто делал проект Гибон для Клиент5, в моем понимании я должен зайти в "карточку" Клиент5, найти там в прошлых проектах Гибон и в той же строке будет Дата, Исполнитель и стоимость.
Насчет Основной и Архив - согласен, можно и так, через фильтрацию (точно так же выберу клиента и получу тот же результат, что и если бы была отдельная "карточка") будет однозначноо быстрее, главное чтобы они были связаны.
Спасибо за комментарий.
Таблица не для исполнителей, ей буду пользоваться только я, она исключительно для моего удобства. Собственно изначально идея была в удобном "таскборде", где будут видны какие проекты сейчас в работе, кто их делает и тд. Функционал с архивом уже родился впоследствии. Например, через год я хочу узнать кто делал проект Гибон для Клиент5, в моем понимании я должен зайти в "карточку" Клиент5, найти там в прошлых проектах Гибон и в той же строке будет Дата, Исполнитель и стоимость.
Насчет Основной и Архив - согласен, можно и так, через фильтрацию (точно так же выберу клиента и получу тот же результат, что и если бы была отдельная "карточка") будет однозначноо быстрее, главное чтобы они были связаны.team3dtech