Здравствуйте .Я новичок в Excel Понадобилось вычислить сумму степенного ряда.Для каждого члена приходится вычислять его значение а потом все ячейки суммировать Если это два три члена то еще ничего, а если десять или больше то очень долго и можно ошибиться Возможно ли как то упростить данный процесс Файл прилагаю Спасибо
Здравствуйте .Я новичок в Excel Понадобилось вычислить сумму степенного ряда.Для каждого члена приходится вычислять его значение а потом все ячейки суммировать Если это два три члена то еще ничего, а если десять или больше то очень долго и можно ошибиться Возможно ли как то упростить данный процесс Файл прилагаю СпасибоАКИМ6350
Спасибо Вам большое за проделанную работу Первый столбец(способ) понятен Второй столбец интуитивно понятен, пока не знаком с оператором $ Третий пока не для таких чайников как я Но в любом случае появляются промежуточные результаты которые загромождают таблицу Посмотрите как я обошелся но это тоже не очень приходится 10 раз записывать в формулу один и тот же коэффициент (в моем случае 1) Дело в том что все величины заданы и только Di вычисляется на их основе Я немного модернизировал формулу и вместо Di вставляю 1 но гадство 10 раз!!!
Z^b*Imin+∑_1^b▒〖Z^b*Di〗
Спасибо Вам большое за проделанную работу Первый столбец(способ) понятен Второй столбец интуитивно понятен, пока не знаком с оператором $ Третий пока не для таких чайников как я Но в любом случае появляются промежуточные результаты которые загромождают таблицу Посмотрите как я обошелся но это тоже не очень приходится 10 раз записывать в формулу один и тот же коэффициент (в моем случае 1) Дело в том что все величины заданы и только Di вычисляется на их основе Я немного модернизировал формулу и вместо Di вставляю 1 но гадство 10 раз!!!
Забыл написать, что первая и третья формула это формула массива. Вводится одновременным нажатием Ctr+Shift+Enter. Функция СУММПРОИЗВ тоже массивная но при вводе Ctr+Shift+Enter нажимать ненужно. Прикрепил Ваш файл.